Как увеличить конверсию

Данный процесс фактически бесконечен. И дело не в том, что невозможно достичь максимального уровня или уровня когда продаж "достаточно", а в том, что конверсия, если ею не заниматься, начинает снижаться. Количество посетителей будет уменьшаться, как и процент заказов.
Как увеличить конверсию
Вопросы выживания и развития бизнеса в интернете в любом случае тесно связаны с количеством продаж, однако сложно найти бизнес, который настолько плох, что у него нет ни одной продажи и ни одного посетителя. Соответственно имеет смысл говорить о эффективности, о том какой процент посетителей становится покупателями и как этот процент повысить, т.е. о том, как увеличить конверсию.

Как увеличить конверсию.
Для начала дадим определение, конверсия - это соотношение общего количества посетителей сайта к посетителям, который выполнили целевой действие (это может быть покупка, заявка или просто телефонный звонок). Если из ста посетителей целевое действие выполнили пятеро, то конверсия считается 5%. Отметим, что для каждой ниши хороший уровень может отличаться кардинально. И если где-то 0,5-1%, например, в продаже недвижимости, считается хорошим процентом, то где-то даже 5% не выведут проект на окупаемость. Но работать над увеличением конверсии можно в любой нише. Расскажем подробнее, на что надо обратить внимание.

Торговое предложение.
Всё начинается с того, что вы предлагаете своей аудитории и как это предложение презентуете. Первое и самое главное - нужно понять, чем ваше предложение уникально.

Почему человек должен сделать заказ у вас, а не у конкурентов? Уникальность - это ключ к увеличению конверсии. Чем бы вы не занимались - есть множество других фирм, которые предлагают тоже самое и у них есть свои покупатели. Если вы не сможете обосновать, почему эти люди должны перейти к вам, то они и не перейдут.

Второй важный момент - это цена. И дело даже не в том, что "дорого", дело в обосновании цены и вообще в наличии её на сайте. Уникальность, кстати, позволяет обосновать любую цену, в разумных пределах. Стремиться к тому, что бы продавать дешевле всех не надо, всегда найдётся тот, у которого будет ещё дешевле. Кроме того, крайне низкие цены могут даже оттолкнуть посетителей, это просто может показаться подозрительным и возникнет ряд вопросов: а не подделка ли это? а не "исчезнут" ли они после перечисления денег? Но сам факт наличия цены на сайте обязателен, люди не будут интересоваться предложением со "спрятанной ценой", они скорее найдут несколько сайтов и проведут между ними сравнение, чем начнут писать/звонить с уточняющими вопросами. Хотя и это зависит от ниши, в дорогом сегмента писать цены бывает просто бессмысленно.

В редких случаях проблема может крыться в самом товаре. И даже не в его качестве, а в том, что предложение может в принципе оказаться не востребованным в интернете, людям просто не привычно или ненужно покупать данный товар он-лайн, гораздо проще дойти до ближайшего магазина и купить там, или найти товар не на отедльном сайте, а на маркетплейсе (озон, вайлдбериз итд) В таком случае, что бы добиться повышения конверсии, нужно думать о доработке торгового предложения.

Сайт.
Сайт - это инструмент продаж. И если с предлагаемыми товарами/услугами всё в порядке, а продаж нет, то, скорее всего, есть проблема с самим инструментом. Или даже несколько

проблем, ведь существует множество нюансов при создании и поддержке сайта, а ошибка хотя бы в одном из них может сломать всю систему.


Содержание или контент. Сайт - это как он-лайн витрина в "реальном" магазине, но если в магазине товар можно пощупать, посмотреть на него с разных ракурсов, задать продавцу интересующие вопросы, то в интернете у потенциального покупателя есть только экран и информация на нём. И если этой информации окажется недостаточно, то человек уйдёт туда, где сможет удовлетворить своё любопытство, а интересовать его может множество вещей. Главное это фото, они должны быть действительно качественными и показывать все важные детали товара. Кроме того, важны описание и вся необходимая техническая информация по продукту. Сайт должен содержать всю основную информацию и понятным образом презентовать её, посетитель за несколько секунд изучения главной страницы уже должен понять, чем именно вы занимаетесь, что вас отличает от конкурентов и как с вами связаться.


Юзабилити. Не стоит бояться этого слова и считать, что данным термином интернет-агентства лишь вытягивают деньги из карманов своих заказчиков. Под этим словом подразумевается уровень удобства, с которым посетитель может пользоваться вашим сайтом. Насколько понятно выстроена навигация и сможет ли человек сразу найти нужный ему товар. Как выглядит цепочка предполагаемых действий, которые посетитель должен совершить с момента захода на главную страницу до момента совершения целевого действия, и нет ли в этой цепочки слабых звеньев. Отметим, что чем короче эта цепочка, тем лучше. Как выглядит форма заказа/заявки? Будут ли люди заполнять её, не слишком ли она громоздкая? И ещё множество других вопросов, которые нужно решить, что бы увеличить конверсию.


Дизайн. Внешний вид крайне важен. Во-первых, как ни крути, а встречают по одёжке. Человек ещё не начал изучать ваши материалы, а у него уже! есть какое-то впечатление о вашем сайте, которое он составил буквально только взглянув на него. Во-вторых, сам дизайн должен одновременно подчёркивать ваше предложение и нравиться целевой аудитории. Это кстати важный нюанс, многие заказывают и настаивают на дизайне, который нравится им, а ведь сайт создаётся не для себя, а для покупателей. Да, конечно, мало кто согласится, что у него будет сайт, который совсем-совсем не нравится, нужно искать компромисс, но ставить интересы целевой аудитории выше.


Техническое состояние. Этот пункт надо упомянуть, конечно, такие случаи редки, но нужно проверить сайт на предмет работоспособности всех страниц, плагинов, функций. Ошибка в загрузке страницы или формы оплаты приведёт к тому, что посетитель в большинстве случаев мгновенно закроет вкладку с вашим сайтом.

Качество трафика.
Ещё один фактор, работа с которым может значительно увеличить конверсию. Бывает так, что посещаемость хорошая, с самим сайтом и с торговым предложением тоже всё в порядке, а продаж кот наплакал. В таком случае проблема может заключаться в том, что.. не те люди посещают ваш сайт. Причин может быть много: таргетинговая кампания была настроена не на ту аудитория, директ открчивается на мусорных площадках, "кривая" оптимизация в результате чего ваш сайт находят люди по запросам, которые связаны с вами лишь косвенным образом.

Если есть подозрения, что проблема конверсии кроется именно в трафике, то необходимо сделать следующие вещи:

- Проанализировать всю прошлую работу по раскрутке и все прошедшие рекламные кампании.

- Найти ошибки и убрать их

- Перестроить работу с ведением сайта и запустить новую рекламную кампании. Всё с учётом найденных ошибок.

- Изучить новую статистику, сравнить результаты, продолжить оптимизацию.

Работа над увеличением конверсии - одно из самых приоритетных направлений деятельности успешного бизнеса в интернете. Причём отметим, что данный процесс фактически бесконечен. И дело не в том, что невозможно достичь максимального уровня или уровня когда продаж "достаточно", а в том, что конверсия, если ею не заниматься, начинает снижаться. Без постоянной оптимизации сайта, без новых торговых предложений и без качественных рекламных кампаний, количество посетителей будет уменьшаться, как и процент заказов. Что бы держать контроль над ситуацией в своих руках необходимо постоянно анализировать статистику посещаемости сайта и количества заказов.