Ошибки в маркетинге

Трудно создать с ноля бизнес и при этом не допустить ни одной ошибки: всегда возникнут нюансы и вопросы, на которые нет готовых ответов и примеров решения. Но есть две ошибки, свойственные многим, и их возможно избежать.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
1. Нецелевое расходование рекламного бюджета.
Частый случай: как только бизнес создан, владелец стремится максимально быстро сделать его узнаваемым, рассказать о нём людям и начать продажи. Серьёзные бюджеты идут на все виды рекламы, от газет до телевидения, от вывески на магазине до интернета. А полученный результат – весьма грустный, единичные продажи.

Ошибка кроется в отсутствии анализа каналов донесения информации. Вначале необходимо определиться и понять, кто ваша целевая аудитория, что она читает, что смотрит, какие её проблемы вы можете решить с помощью своего предложения итд. Только после этого следует запускать тестовую рекламную кампанию по актуальным для целевой аудитории каналам получения информации. По её итогам надо проанализировать собранные данные, оценить эффективность каждого способа, определить лучшие, и, наконец, запускать основную рекламную кампанию.

Но! Важно, необходимо постоянно замерять эффективность ваших рекламных кампаний и если вы увидите где-то падение, то нужно либо вносить изменения в объявления, либо перенаправлять бюджет на стабильно работающие кампании.

2. Бездумное подражание конкурентам.
Данная ошибка выражается в том, что начинающий бизнесмен во всём копирует конкурентов. При этом совершенно не разбиравшись, что к чему, и какие именно задачи конкуренты решают на текущем этапе. К примеру, конкурент сделал – навороченный интернет-магазин, значит и нам, что бы не отстать, нужно заказать такой же, или, конкурент сделал видеоролик и пустил его по всем каналам – ну что ж, затянем пояса и тоже запустим кампанию на ТВ.

Нужно понимать, вы можете не получить тот же эффект, который получит другая фирма, а при этом и вы и они затратите один и тот же объём ресурсов. К примеру, интернет-магазин, вполне возможно, что ваш конкурент обладает раскрученными аккаунтами и группами в соц сетях, что даст ему моментальный бесплатный трафик на сайт и продажи. Нераскрученному же бизнесу получить трафик на новый сайт невозможно, если конечно не запустить отдельную рекламную кампании, что автоматически повлечёт за собой гораздо большее расходование бюджета, чем у конкурента.