Как выбрать дизайн сайта

На что следует обратить внимание. Первое - ориентироваться на вкусы целевой аудитории. Второе - сделать упор на качество работ. Третье - не забывать, что дизайн не должен играть первую роль, это фон вашей презентации.
Как выбрать дизайн сайта
Ваше предложение, цены, условия работы в итоге определяют, будет ваш проект успешным или нет. Но, помимо этого, важнейшую роль играет и то, как вы его преподносите. Внешний вид серьёзно влияет на решение потенциального покупателя. И тут не важно о чём идёт речь, о магазине за углом или о сайте на экране. Если человеку не нравится оформление, просто не нравится находиться в этом помещении или изучать товары на этой странице, то он будет искать другое место. И наоборот, если всё классно сделано и соответствует вкусу посетителя, то и вероятность положительного решения о покупке будет выше.

Качество.
Всё начинается с качества, сам дизайн сайта может быть любым: минималистичным, деловым, ярким, крикливым, хипстерским и так далее, на что только может хватить фантазии. Но каким бы он ни был по стилю, он должен быть профессионально сделан. В этом вопросе экономить нельзя, лучше сделать один раз, но хорошо, чем ждать результата от сомнительной самодеятельности, а потом всё переделывать. Поэтому никаких знакомых и родственников, умеющих открывать фотошоп и никаких делегирований задачи "нарисовать сайт" сотруднику, который когда то учился в "художке".

Если проект большой, и планируются рекламные кампании, то разработкой дизайна должен заниматься профессионал. Который не только обладает художественным видением, но и понимает, как этот сайт будет в дальнейшем функционировать. Он не забудет о разработке дизайна всех деталей и о том, что сайт должен отлично выглядеть на всех устройствах и всех экранах (адаптивный дизайн).

Если планируется создать простой сайт-визитку и предусмотрен скромный бюджет, то и здесь лучше не заниматься самодеятельностью. Что бы не переплачивать за создание индивидуального дизайна следует использовать шаблоны, все современные CMS предлагают их в избытке. Такие шаблоны пусть и не индивидуальны, но они высокого профессионального уровня, в них продуманы мелочи и они адаптивны. К тому же в них всегда можно откорректировать шрифты, основные цвета и добавить свой логотип.

Дизайн сайта не должен быть на первом месте.
За редким исключением, сайт создаётся не для того, что бы поразить как можно больше посетителей своей красотой и уникальностью. В большинстве случаев он должен мотивировать зашедшего на него человека сделать целевое действие. Оставить заявку, купить онлайн, позвонить менеджерам, а не разглядывать фоновые картинки. Поэтому внешний вид не должен затмевать ваши торговые предложения и сам функционал сайта. Какой толк от красоты, если за ней посетитель просто не заметит информации? Так что дизайн сайта в каком-то смысле должен быть как футбольный судья или интервьюер, хорош тогда, когда не заметен и позволяет зрителю ознакомиться с продуктом.

Разумеется, это не значит, что сайт обязан быть блёклым и похожим на чёрно-белую газету. Как говорилось чуть выше, дизайн в целом может быть любым. Но он должен быть на втором месте, обеспечивая интуитивное понимание функционала и ненавязчиво делая акценты в необходимых местах, мотивируя посетителя зайти на ту или иную страницу.

Что касается брендирования, то, разумеется, дизайн сайта должен соответствовать вашему корпоративному стилю. В его оформлении должны быть использованы ваши цвета, логотипы, фирменные элементы. Но старайтесь не переусердствовать с повышением узнаваемости бренда. Акцент должен быть на контенте сайта и на торговых предложениях.

Роль личных предпочтений.
Сайт создаётся для целевой аудитории и для большей эффективности он должен соответствовать вкусам именно этой аудитории, а не директора, его родственников или сотрудника, который закончил "художку". Речь не о полном игнорировании пожеланий заказчика и его окружения, а о поиске компромисса между желаемым и необходимым.

Поэтому требования, что сайт должен иметь "вот такую структуру" и "вот так выглядеть" потому что так хочется, не разумны. Да, в основе проекта всегда лежат пожелания заказчика, как правило, именно он определяет стилистику сайта, его масштабность, основную цветовую гамму и т.д. Детали же, которые во многом и определяют дизайн сайта, всегда разрабатываются с учётом предпочтений посетителей сайта, и этой работой должен заниматься специалист.

Сделаем примечание: далеко не всегда вкусы заказчика и аудитории расходятся, в большинстве случаев они всё-таки лежат в одном русле.

Почему же так важно, что бы дизайн сайта соответствовал вкусам аудитории? Дело всё в том, что интернет - это огромный выбор из множества вариантов и почти всегда в спешке. В оффлайн бизнесе у вас есть возможность впечатлить посетителя при первом посещении своим видением дизайна интерьера, будь это магазин, офис, салон или ресторан. В онлайн это гораздо сложней, человек буквально за несколько секунд оценивает нравится ему сайт или нет. Таким образом, у него складывается первое впечатление о вашем торговом предложении и о вашей компании, а оно крайне стойкое. И если оно негативное, то изменить его будет очень сложно. Сайт - не ресторан, никто не будет тратить время что бы погрузиться в его атмосферу. И что бы ваш ресурс не закрывали через несколько секунд и не уходили к конкурентам, дизайн сайта должен соответствовать вкусам и ожиданиям посетителей.

Определение вкусов целевой аудитории.

Анализ конкурентов.
В первую очередь нужно изучить опыт конкурентов, особенно тех, кто занимает лидирующие позиции в онлайн и у кого получается там зарабатывать. Как у них сделаны сайты, в каком стиле, какой функционал они предлагают, как он оформлен. Речь не о том, что нужно "позаимствовать" дизайн сайта у лидеров рынка, клоны редко бывают успешны. Но вы сможете понять, какие решения позволяют добиться успеха. Если в вашей сфере у конкурентов работает деловой стиль с холодной цветовой гаммой и минимумом деталей, то сделав подобный сайт, вы, как минимум, оформите своё предложение в привычном для целевой аудитории виде.

И не бойтесь, что таким образом вы не сможете выделиться на фоне конкурентов, от них всегда можно отстроиться небольшими деталями. Кстати, именно поэтому над дизайном сайта должны работать профессионалы, которым это под силу.

Анализ тематических сайтов.
Если следование за лидерами рынка кажется скучным и малоперспективным, то найти подходящий вариант дизайна поможет анализ тематических сайтов. Которые не являются вашими прямыми конкурентами, но работают в той же сфере. Например, если ваш сайт посвящён ремонту машин, можно изучить сайты посвящённые обзорам автомобилей, если вы занимаетесь установкой пластиковых окон, можно обратить внимание на сайты, которые делают ремонты под ключ и т.д. Таким образом, вы сможете найти тренды дизайна, которые не используют ваши конкуренты, но которые будут привычны вашей аудитории.

Проведение опросов и тестов.
Можно так же обратиться к аудитории напрямую, устроив на сайте (если он у вас есть) опрос, каким бы они хотели видеть дизайн нового ресурса. Можно предложить выбрать из нескольких наработок и собрать комментарии. Такое решение довольно редко используется, но оно поможет получить информацию из первых рук, к тому же общение напрямую с аудиторией всегда положительно сказывается на общем имидже компании.

Так же проводят обычные тесты тех или иных решений, с тем, что бы выбрать и внедрить самые эффективные. Здесь всё относительно просто. По каждому новому изменению собирается и анализируется статистика. Например, поменяли оформление сайта, смотрим как изменился процент отказов, среднее проведённое время, глубина просмотра и т.д. Если изменения произошли в лучшую сторону, значит оставляем, целевой аудитории это нравится. Но тут нужно учитывать, что опросы и тесты имеют смысл, когда у вас хорошая посещаемость. Если в день сайт посещают 10-15 человек, то полученные данные сложно считать репрезентативными.