Таргетированная реклама

Возможности таргетированной рекламы вконтакте позволяют добиваться не просто высоких результатов, но, что важно, добиваться их оперативно. Грамотно используя даже скромный бюджет можно получить первые продажи уже в день запуска кампании.
Таргетированная реклама
Как правило, чем бизнес крупнее - тем больший рекламный бюджет он может себе позволить, и, соответственно, может использовать комплексный подход, используя офф-лайн и он-лайн методы продвижения одновременно. Но для малого бизнеса, особенно в сложной экономической ситуации, на первый план выходит размер бюджета и эффективность рекламы, отдача должна пойти сразу, иначе столь необходимые в кризис средства просо зависнут. От офф-лайн рекламы тяжело получить моментальную отдачу. Необходимо что бы реклама шла именно на вашу целевую аудиторию готовую к покупке, тогда и продажи пойдут быстрее. Успешно решить эти задачи поможет таргетированная реклама вконтакте.

Таргетированная реклама
Если перевести на русский язык, то target - это цель, т.е. по сути таргетированная реклама - это целевая реклама. Что и является основным отличием и основным преимуществом перед другими видами рекламы, она позволяет проводить кампании именно по целевой аудитории. Есть много способов найти нужную аудиторию. В интернете, тем более в социальных сетях пользователи оставляют о себе множество данных. От основных: пол, возраст, город до второстепенных, но более важных для точной настройки: интересы, место работы, доход, предпочтения и т.д Все эти данные позволяют настроить рекламную кампанию именно на заинтересованных людей, что значительно повышает эффективность и отдачу.

Но не всё так просто, надо решить две задачи. Первая - вы должны идеально знать своих покупателей. Кто они, сколько им лет, чем живут, какие проблемы их тревожат, как они проводят своё свободное время. Вторая - нужно суметь настроить показ объявлений именно на этих людей, понять по каким характеристикам их можно выделить из общей массы.

Плюсы таргетированной рекламы вконтакте
Что же отличает этот способ от многих других? И почему именно эта соц сеть считается одной из лучших площадок для таргетированной рекламы? В этом разделе мы расскажем о основных плюсах, которые привлекают как рекламодателей, так и покупателей.

- популярность вконтакте
Число зарегистрированных пользователей достигает 190 млн., а ежедневная аудитория — 54 млн. человек. Фактически любой бизнес может найти там свою целевую аудиторию, пользователи вконтакте это люди всех возрастов, всех городов и всех социальных групп.

- функционал вконтакте
Просто сайта с большим количество зарегистрированных пользователей было бы недостаточно для эффективных рекламных кампаний. Особенно если вести речь о малом бизнесе. Но вконтакте предоставляет возможности для точной настройки: по городу, полу, возрасту, интересам и т.д., реклама будет показана только людям, которые являются вашей целевой аудитории.

К тому же, рекламировать можно не только сообщества вконтакте, но и любой другой сайт: к примеру переход по ссылке с объявлений можно настроить на интернет-магазин или лэндинг.

- экономия
Таргетированная рекламная кампания вконтакте не требует большого бюджета, фактически, что бы создать и запустить несколько объявлений достаточно несколько сотен рублей. А потом, добившись положительных результатов, потихоньку увеличивать бюджет. Кроме того, если кампания настроена верно, все средства будут расходоваться только на поставленные цели, вы избежите ненужных трат.

- оперативность
Создать и запустить рекламную кампанию можно в течении суток, кроме того вы можете оперативно управлять её ходом, внося необходимые изменения в режиме он-лайн.

- статистика
Вконтакте предоставляет полную статистику по таргетированной рекламе. Это позволяет оценить эффективность созданных объявлений и контролировать расход средств. Плюс на основе этих данных можно вносить корректировки в работающую кампанию или создать новую.

Минусы таргетированной рекламы вконтакте
Может показаться, что это совершенно идеальный способ раскрутки бизнеса, но если бы так оно и было, то все желающие стали бы удачливыми бизнесменами, а этого нет. Говорить, что таргетированная реклама обладает конкретными минусами, мы не станем, но работа с ней сопряжена с определёнными сложностями. К тому же не стоит забывать про конкуренцию.

Чем она выше, тем дороже становится стоимость показов и переходов, тем искушённей становится целевая аудитория и тем тяжелее добиться высоких результатов.

- сложность настройки
Нельзя сказать, что новичку никак не настроить и не запустить рекламную кампанию, но вот добиться реально высоких результатов без опыта очень тяжело. Ведь на эффективность может повлиять любая мелочь: неправильно выбранная картинка, запутанное описание, неправильные действия при настройке на целевую аудиторию.

Данный минус можно преодолеть двумя способами. Первый - учиться и ещё раз учиться. Второй способ - делегировать данную задачу, либо компетентному сотруднику, либо заказать данную работу у профессионалов.

- время
Ведение таргетированной рекламной кампании вконтакте - процесс непрерывный. Нельзя запустить показ объявлений и оставить их на несколько дней. Это ежедневная работа, необходимо отслеживать эффективность каждого объявления, расходование бюджета, новые заявки и т.д. Если все эти моменты пустить на самотёк, то высокого результата можно не ждать. Поэтому никаких выходных и никакого отпуска.

Как добиться высокой эффективности
Итак, разобравшись с вопросами, что такое таргетированная реклама вконтакте и какими плюсами/минусами она обладает, мы можем подготовить список основных правил, используя которые можно добиться отличного результата.

1. Нужно знать своих покупателей и перед началом работы составить максимально подробный портрет или портреты типичных заказчиков.

2. Основываясь на этой информации, выяснить основные потребности аудитории и то, как вы их можете решить. Только после этого приступать к созданию объявлений, т.е подбором изображений и формулировкой вашего предложения.

3. Настроить показ рекламы именно по целевой аудитории. Не надо жадничать и пытаться охватить как можно больше людей, этим самым вы снизите эффективность. Если аудитория слишком разнородна, то лучше создать несколько "баз пользователей" и для каждой из них создать свои объявления.

4. Не начинайте сразу кампанию с необдуманной траты средств, на практике выясните, какая цена за показ объявлений будет оптимальной. Первоначальная стоимость, которую предлагает вконтакте завышена в несколько раз. Выставите минимальные цены и, постепенно повышая их, найдите баланс, при котором реклама будет активно крутиться, но не будет съедать бюджет.

5. Не забудьте про "лимиты". Во-первых, выставите минимальное ограничение по бюджету на каждое объявление, и повышайте его только при достижении лимита, этим вы исключите "слив" бюджета. Во-вторых, ограничьте показ, не более 100 раз на человека, этого достаточно, что бы объявление сработало, если же оно по каким-то причинам не срабатывает, то его показ лучше вообще остановить.

6. Постоянно отслеживайте статистику и эффективность рекламной кампании. Отправляйте на переделку неработающие объявление и перенаправляйте средства на те, которые дают реальную отдачу.