Как открыть интернет магазин, пошаговая инструкция

Не важно, будете вы разрабатывать сайт сами или разместите заказ и будете искать исполнителей, вы должны представлять, как происходит процесс создания. С чего он начинается и какие этапы проходит.
Как открыть интернет магазин, пошаговая инструкция
Идея об открытии своего интернет магазина может быть результатом мыслей о расширении своего бизнеса в оффлайне или частью продуманного плана о создании нового дела. Бывает, что это спонтанное решение, которое человек принимает увидев возможность легко заработать, что конечно заблуждение. Легко заработать, а если ещё без знаний и опыта, невозможно. Но в в любом случае, после того как идея возникла возникает практический вопрос, а, собственно, как открыть интернет магазин? Просто заплатить деньги за заказ и сидеть ждать? Чудес на свете нет, если бы для получения успешного интернет магазина требовалось бы просто заплатить n-ую сумму денег, а дальше просто получать с него деньги, то мы были бы окружены "Интернет предпринимателями", чего в реальности нет. Поэтому мы подготовили пошаговую инструкцию, как открыть интернет магазин.

Сразу скажем, от этой статьи не следует ожидать, что тут будет некий "технический гайд" с подробным описанием действий, после которых у вас появится генерирующий прибыль сайт. Во-первых, для создания Интернет магазина нужно обладать знаниями, которые за одну статью точно не передать. Во-вторых, подобные ресурсы - это не просто техническое решение, а целый комплекс работ. Именно последовательности этих работ и посвящён наш материал.

Как открыть интернет магазин

1. Оценка идеи. Перед тем как приступать к осуществлению проекта, нужно всё посчитать. Расходы на разработку и вёрстку сайта, рекламную кампанию, техническую поддержку, систему оплаты, организацию доставки и т.д. Эти цифры не должны стать сюрпризом, который вас удивит уже во время хода работ. Кроме расходов, нужно подсчитать и потенциальные доходы. Для этого нужно без лишних эмоций подойти к оценке потребительского интереса, уровня конкуренции и своего торгового предложения. И убедившись, что всё в порядке, проект имеет все шансы приносить прибыль, приступать к самой работе. Конечно, доля риска есть всегда. Но излишний скептицизм, как и безудержный оптимизм, не полезен для проекта. Мы рекомендуем заранее составить несколько вариантов развития событий и план работ, набор решений для каждого из них. И в зависимости от обстоятельств и конкретных результатов на практике, уже корректировать свою работу под заранее составленный план. Это позволит снизить убытки, если что-то пойдёт не так, или быстро расширить проект (вместо топтания на месте), при благоприятном развитии событий.

На предварительном этапе особое внимание следует уделить проработке системы выполнения заказа. Если вы просто расширяете бизнес, используя интернет магазин как дополнительный источник продаж, с этим проблем возникнуть не должно. Но если это новое дело, то следует убедиться, что вы нашли надёжных поставщиков, курьеров, настроили систему оплаты и у вас в штате есть сотрудники, готовые обработать поступившую заявку.

2. Анализ конкурентов. Учиться лучше на чужих ошибках и успехах. Какое бы уникальное предложение вы не подготовили, вы найдёте тех, кто вышел в интернет с таким же или похожим предложением. И их опыт необходимо изучить. Речь не про то, что нужно повторять за ними, так можно надолго остаться в догоняющих. Внимание следует обратить на достоинства и недостатки чужих проектов, подсмотреть конкретные эффективные решения и постараться внедрить их. Но, кроме того, проанализировав конкурентов, вы можете найти новые подходы к целевой аудитории, которые ещё не использовались. А значит, сможете открыть интернет магазин и сразу же отстроиться от конкурентов, без чего достичь хорошего результат крайне тяжело.

3. Целевая аудитория. Об этом мы пишем чуть ли не в каждой статье. Интернет магазин создаётся для покупателей, поэтому за основу берутся те решения, которые соответствуют интересам и привычкам целевой аудитории. Поэтому вы должны знать кому вы предлагаете свой товар и как его лучше презентовать. Часть информации вы можете почерпнуть у конкурентов (именно поэтому так важен второй шаг), часть проанализировав саму аудиторию, их потребности и тревоги, что им нравится, а что нет.

4. Создание технического макета. Это первый шаг, на котором ваш интернет магазин приобретает реальные черты. И он очень важен, именно сейчас все разрозненные идеи и наработки соединяются во едино. И не имеет значения, ни масштаб планируемого ресурса, ни платформа. Будь то простой проект, который планируется реализовать самым простым образом с помощью сервиса, предоставляющего шаблоны или магазин с тысячами товаров, интегрированный с системой складских остатков. Всё должно начать с технического макета.

Это может быть просто несколько общих набросков на бумаге, если вы планируете сделать сайт самостоятельно, используя простые шаблоны, или множество схем с подробным описанием для каждой страницы, если проект серьёзный. Главное заранее продумать общую структура сайта, расположение блоков на главной и на внутренних страницах, навигацию, схему карточки товара, необходимый функционал (корзина, отзывы, сравнить цены и т.д.). Вы должны знать, что будет на вашем сайте и как всё это будет взаимодействовать. И только создав технический макет, перенеся все идеи на "бумагу", можно приступать к следующим шагам.

5. Создание дизайн макета. После того, как вы определили, что будет у вас на сайте, следует понять, как всё это будет выглядеть. Для этого нужен дизайн макет.

Опять же, в зависимости от сложности проекта - это может быть одна неподробная отрисовка главной страницы. Например, если вы планируете использовать простой шаблон, а сам магазин будет со сквозным дизайном. То есть все страницы будут похожи друг на друга. Или наоборот, подробный дизайн для всех страниц, учитывая все возможные разрешения экранов. По сути полностью отрисованный сайт, который останется только воплотить в реальность и заполнить информацией.

Конечно, можно сказать, что все предварительные макеты - это баловство. Нужно просто сразу "по-настоящему" работать и создать магазин, а там, если что, подправить, убрать, добавить нужные элементы. Можно и так, мироздание от этого не пострадает. Но мы рассказываем как сделать правильно, что бы в дальнейшем не заниматься бесконечными правками, а получить работающий инструмент продаж.

6. Вёрстка. Момент рождения сайта. Тут главное найти компетентного исполнителя, либо самому взяться за "код", если вы создаёте проект самостоятельно, но при условии,

что поставленная задача вам под силу. Это главное, уровень компетентности выполняющего задачу человека должен соответствовать сложности этой задачи. В ином случае, вы переплатите наняв для выполнения простой работы профессионала или, что гораздо хуже, попытаетесь добиться результата от человека, которому решить задачу не под силу. К слову, это касается не только вёрстки, любой этап должен быть выполнен компетентными людьми.

Какую платформу использовать для воплощения идеи - это предмет отдельного разговора. Существует множество платформ с открытым исходным кодом, которые позволяет вам реализовать свои замыслы. Но, как и с поиском исполнителя, главное, что бы платформа соответствовала задачам интернет магазина. Если вы хотите интегрировать его с 1c тогда логично выбрать битрикс, если у вас всего несколько наименований товаров, то в принципе подойдёт любая популярная cms, даже не заточенная под продажи.

7. Тестирование.
Казалось бы, сайт сделан, а значит задача открыть интернет магазин решена. Но это не так. Просто созданный и загруженный на хостинг сайт похож на магазин без вывески про который никто не знает. Кроме того, в отличии от магазина потенциальные ошибки на нём скрыты, а реакция аудитории так и вовсе тайна. Поэтому после очевидной проверки работоспособности всех систем (выбор товара, корзина, оплата, поступление заявки) следует начать привлекать аудиторию на сайт, но аккуратно обращаясь с бюджетом. В этот момент нужно особенно тщательно отслеживать и анализировать поведение на сайте аудитории. Что им нравится, что нет, какие разделы посещают, а какие игнорируют. Обратите внимание на "путь", который они проходят от попадания на сайт до подтверждения заявки. Не отвлекают ли их ненужные элементы?

На этом этапе можно обнаружить маленькие шерховатости, недочёты, которые невозможно предусмотреть на этапе разработки. Убрав их, можно приступить к полноценной раскрутке интернет магазина.

8. Масштабирование проекта. Самый последний шаг в нашей инструкции как открыть интернет магазин. После того, как вы убедились в работоспособности и в возможности сайта конвертировать посетителей в покупателей, следует начать серьёзную рекламную кампанию. Рассчитывать, что люди сами узнают о вас не стоит, даже самый хороший сайт и хорошее предложение останутся без серьёзного внимания, если регулярно не напоминать о себе целевой аудитории. Именно поэтому мы в самом начале сказали, что следует оценить всю идею, прикинуть расходы/доходы, составить несколько планов развития ситуации и только после этого приступать к разработке. И, разумеется, уже тогда нужно планировать рекламный бюджет. На этапе тестирования есть возможность уже реально оценить уровень конверсии, а значит и реальные цифры выручки за месяц.

Что в итоге и даёт понимание об окупаемости проекта и сроках выхода на прибыльность.

В заключение хочется сказать, что хороших результатов можно добиться только, если интернет магазин работает отлично по всем "фронтам". Само предложение, функционал сайта, дизайн, юзабилити, оффлайн система выполнения заказа. Провал в одной части утянет на дно сразу весь проект. И что бы эти провалы неожиданно не настигли вас, нужно ответственно подойти к процессу создания и открытия сайта.