Построение воронки продаж

Почерпнуть наглядную информацию о ходе бизнеса и проанализировать недоработки можно при помощи воронки продаж. Вы можете самостоятельно построить воронку продаж, в которой будет виден путь потребителя от знакомства с продуктом до его покупки.
Построение воронки продаж
Используя данный инструмент продаж мы можем, в прямом смысле слова, «вести» своего покупателя, можем найти слабые места в построении отдела продаж, можем выявить проблему с количеством потенциальных клиентов и решить ее при помощи новых каналов привлечения покупателей. Если вы видите, что конверсия слишком маленькая, и большинство клиентов уходит сразу после получения информации о вашем предложении - необходимо менять способ информирования клиента о продукте. Если часть клиентов меняют решение о покупке в последний момент – ограничьте их по времени и не давайте возможности долго размышлять.

Но помните, это только инструмент, как вы им воспользуетесь — решать вам. Конечно, вы можете не тратить много времени и при этом эффективно управлять воронкой продаж. Зачем тратить время на диаграммы, если можно просто качественно продавать и общаться с клиентами? Поэтому мы предлагаем сделать визуализацию процесса в Excel, соблюдая простые правила построения воронки продаж.

Продумав и заполнив каждую из секций воронки продаж однажды, вы сможете видеть более полную картину и корректировать действия.

Этапы воронки выстраиваются следующим образом:

Самой широкой секцией воронки продаж являются потенциальные покупатели, далее идут существующие клиенты (с ними уже заключался договор ранее), после них – все те, кто заинтересовался вашим предложением. Поднимаясь на следующий этап мы приходим к обсуждению условий договора (цена, сроки и т.д.), и заключение договора. После чего не забываем о том, что приход денег – т.е. оплата является действительно завершающим этапом в процессе построения воронки продаж.

Звоните своим клиентам и партнерам, не забывайте включать напоминания о важных делах и событиях, не теряйте контакты, а вместе с ним и свою прибыль. И только тогда вы увидите, необходимо ли привлекать потенциальных покупателей при помощи различных PR-кампаний, удерживать их интерес на этапе знакомства с вашим товаром, а также повышать удовлетворенность вашим товаром для увеличения количества завершенных сделок. Построение воронки продаж – процесс, дающий ощутимый результат на всех этапах продажи.