Как продавать вконтакте

Три кита на которых стоят продажи вконтакте. Грамотная презентация ваших товаров/услуг с подробным описанием и указанием цен. Качество вашего предложение и, соответственно, наличие положительных отзывов. Общение и оперативная консультация заказчиков.
Как продавать вконтакте
Выход бизнеса в интернет имеет под собой одну главную цель - увеличение продаж. Не важно, что именно вы делаете: создаёте сайт-визитку или выкладываете ежедневно посты в социальных сетях, скорее всего вы рассчитываете, что ваши действия приведут к росту количества заказов.

Продвижение вконтакте в этом плане никак не отличается от любой другой подобной работы: привлечение новых участников, увеличение активности в сообществе, реклама, всё это делается только с одной целью - продажи. Без этого, всё продвижение в соц сетях становится бессмысленной тратой денег и времени. И здесь стоит отметить важный момент, наличие "живых" участники и активность в группе - это ещё не гарантия того, что вам получится заработать. О том, как продавать вконтакте речь и пойдёт в этой статье.

Итак, с чего же начать. Во-первых вам надо решить, будете ли вы продавать через саму соц сеть, либо вы хотите с помощью вконтакте привлекать аудиторию на другой ресурс, к примеру, интернет-магазин, где и будут совершаться продажи. Многие об этом не думают, в результате силы распыляются и на "выходе" получается полупустующий интернет-магазин и непродающая группа вконтакте. Что бы всё сделать правильно, вам необходимо определиться и ответить на этот вопрос и только после этого начинать работу.

Как продавать вконтакте

В интернете и книжных магазинах можно найти бесчисленное количество статей и книг, рассказывающих как создать успешный бизнес. Но, по сути секрет один - вы должны любить и хорошо знать то, чем занимаетесь. При таком подходе вы будете зарабатывать в любой сфере, от хендмейда до оптовых поставок телефонов. Продающее сообщество вконтакте - такой же бизнес, и на него действуют такие же правила. Вы должны любить и разбираться в предмете. Поэтому выбирая направление, что вы будете предлагать - будьте честны перед самими собой. Вряд ли у вас получится успешный проект, если вы не разбираетесь в товаре, который вы предлагаете и вряд ли вы будете сильно счастливы, если целыми днями продаёте то, что вас не интересует, пусть даже это приносит какой-то доход.

Кроме того, нужно понимать, что не все товары и услуги можно продавать вконтакте. Даже если вы найдёте свою аудиторию, она просто может быть не готова к тому, что бы покупать ваш продукт в соц сети, просто непривычно. Важна трезвая предварительная оценка, будет ли ваш товар пользоваться спросом. Поищите конкурентов в вашей сфере, проанализируйте активность в их группах, попробуйте оценить, как у них идут дела. Создайте тестовый проект, без особых вложений в рекламу, оформите сообщество, настройте таргетинг, с небольшим бюджетом и посмотрите, какой будет отклик у целевой аудитории. И только собрав всю возможную информацию, принимайте решение, стоит ли игра свеч и стоит ли с вашим предложением начинать бизнес вконаткте.

Конечно, существуют техники "создания спроса", но в этой статье мы затрагиваем вопросы классической организации продаж вконтакте.

Что же нужно сделать, что бы организовать продажи вконтакте?

1. Оформление сообщества
Когда в городе открываются новые магазины или офисы продаж, многое зависит от их оформления. Если на магазине нет вывески, а внутри грязно и на месте нет продавцов, вряд ли там будет много покупателей. Так же и с сообществом вконтакте, относиться надо к нему как к магазину или офису, просто расположенному в интернете.

- Название. Уже по названию посетитель вашей группы должен понять, чем вы занимаетесь и что продаёте. Поверьте, тратить больше нескольких секунд, что бы разобраться в этом никто не будет

- Аватар. Как и у названия, его основная задача - дать понять, чем вы занимаетесь. Кроме того, аватар - отличное место для размещение короткого, но цепляющего объявления, к примеру информации об акции. Важный момент - аватар должен быть качественно нарисован, на дизайне и внешнем виде ни в коем случае нельзя экономить. Халтурная работа просто напросто будет отпугивать людей.

- Контакты. Наличие контактов, по которым можно с вами связаться значительно повышает уровень доверия. Особенно положительно сказывается наличие физического адреса.

- Структурирование информации. В сообществе не должно быть хаосоа, всё должно быть разложено по своим папкам, а основные предложения должны быть на видном месте.

- Доставка и оплата. Ключевые моменты продаж вконтакте. Вы должны объяснит посетителям, как именно у вас проходит процесс оплаты и доставки. Это лучше сделать ненавязчиво в описании группы или в специальной теме в обсуждениях. Главное, что бы эту информацию можно было легко найти.

- FAQ. Создайте тему и соберите там самые частые вопросы, которые вам задают или могут задать посетители вашего сообщества и дайте на них ответы. Чем больше информации будет у человека, тем больше вероятность, что он примет решение о покупке.

2. Презентация товаров
Продавать вконтакте без правильной подачи самого товара очень тяжело. Чаще всего люди делают решения купить или не купить, основываясь на информации, которую вы предоставляете в описании. Соответственно нужно уделить этому особое внимание.

- Фото. Это основа продаж вконтакте, даже самое интересное коммерческое предложение останется без внимания, если оно не подкреплено качественными изображениями

- Характеристики. Вес, размер, возможные цвета итд, всё, что имеет значение, должно быть указано. В интернете у человека нет возможности вживую пощупать предлагаемы товар, поэтому нужно предоставить максимальное количество информации

- Цена. Важнейший, момент. Без цены, любое предложение - кот в мешке, а подобные вещи не обладают высокой конверсией. Конечно, цены часто меняются и надо тратить время на обновление это информации. Но поверьте, это оправдано, рассчитывать, что люди буду всегда обращаться к вам с уточнением, не стоит. Да, какие-то продажи будут, но это лишь часть от возможного.

- Гарантии. Ещё один фактор, положительно влияющий на конверсию и количество продаж. Указывайте, какую гарантию на товар вы предлагаете.

- Оформление товара. Посетитель должен иметь возможность со страницы товара сразу перейти к процессу покупки, для этого под каждым товаром ставьте ссылку, перейдя по которой, можно оформить заказ. В вк есть функционал, значительно упрощающий процесс продажи вконтакте — товары. Используя эту новую возможность, даже новичок сможет оформить всё правильно. По сути, при размещении товара в группу вам нужно заполнить все графы, которые мы указали в пункте 2, т.е. загрузить одно или несколько фото, добавить описание и указать цену. Плюс там встроена функция "связаться с продавцом". Просто и удобно, рекомендуем!

3. Общение, отзывы
При продажах вконтакте всё общение с заказчиками происходит он-лайн, но грамотная консультация так же важна, как и в "реальном" офф-лайн магазине. Соответственно особое значение имеет компетенция продавца, как быстро и понятно он сможет ответить на все вопросы, как он отработает возражения заказчика и расскажет про все нюансы оформления заказа.

Вы должны знать досконально особенности товара, который вы предлагаете и должны обучить ваших помощников, если общением с клиентами занимаются они, а не вы. Этот момент нельзя упускать. Да, многое зависит от вашего коммерческого предложения и от описания товара, но при прямых продажах вконтакте общения всё равно не избежать. Нужно быть готовым к нему. Вежливость и доброжелательность при консультации так же обязательные условия.

Особенностью бизнеса в интернете является то, что фактически заказчик может обратиться к вам в любое время, в любой день недели. Разумеется, оперативный ответ от вас пол шестого утра не требуется, но затягивать в любом случае нельзя. Независимо от специфики вашего бизнеса, ответ вы должны дать в течение суток, в идеале в течение нескольких часов. Поэтому организация продаж вконтакте - это работа без выходных.

Кроме личных переписок, существуют и общие обсуждения. Там так же важны компетенция и оперативность, но есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание.

В первую очередь - отзывы. Наличие положительных живых отзывов значительно повышает уровень конверсии. Но исключите даже саму мысль о том, что бы разместить придуманные комментарии. Аудитория вконтакте прекрасно отличает реальных людей от фейковых аккаунтов, и подобные хитрости лишь отвернут от вас людей.

Как же быть, особенно если у вас новое сообщество и никто не торопится написать положительный отзыв, даже если у вас идут продажи и заказчики довольны? Здесь выхода два - первый, ждать. Второй - попросить заказчиков разместить положительный отзыв, в этом нет ничего зазорного, но разумеется вы должны обладать навыками коммуникабельности и суметь донести свою просьбу.

Во вторую очередь - негативные комментарии. Умения работать с негативом и улаживать подобные моменты - важнейший навык. Ни в коем случае нельзя стирать подобные комментарии (разумеется речь не идёт о открытом хамсте или о "троллях"). Люди всегда отслеживают вашу реакцию на претензии, и если вы их просто удаляете, уровень доверия к вам значительно падает, соответственно падает количество продаж.

Привлечение аудитории из вконтакта на сторонний ресурс

Немного расскажем и о такой стратегии, когда сами продажи проводятся на другом ресурсе, а вконтакте используется как источник трафика.

Привлечение аудитории через сообщество.

При таком способе доведение человека до целевого действия (покупки) должно происходить через несколько этапов. Аудиторию вначале надо привлечь в группу, потом заинтересовать переходом из группы на сайт и там уже мотивировать на саму покупку. Возможно, данная схема покажется слишком сложной и неоправданной, но она обладает неоспоримыми плюсами. Самый главный, ради чего можно и постараться, это то, что аудитория попадает в ваше информационное пространство. И подписчики сообщества будут регулярно получать напоминания и новости о ваших новых предложениях, акциях, скидках. Вы сможете наработать базу постоянных покупателей

Второй неоспоримый плюс - в интернете можно общаться напрямую с администрацией или продавцами интернет-магазина, увидеть реальные отзывы покупателей, всё это значительно повышает уровень доверия к вашему бизнесу.

Главная особенность в оформлении сообщества - это мотивирование людей переходить и совершать покупки на другом ресурсе. Для этого нужно правильно сделать следующие вещи:

- вы должны уже в описании указать, что заказы оформляются именно на сайте

- максимальное количество ссылок на сайт в контактах, описаниях

- регулярное упоминание сайта и ссылка на него в новостной ленте

- под описанием каждого товара должна быть, что? Правильно - ссылка на сайт :)

Привлечение аудитории напрямую.

Как бы это не казалось странным, но использовать вконтакте для продаж можно без организации сообщества. Речь идёт про таргетинг. Переход с рекламных объявлений можно настроить на любой другой ресурс. Схема работы здесь стандартная и чем-то напоминает работу по раскрутке групп через таргетинг. Разница только в самом посыле объявлений.

Когда вы приглашаете людей в группу, ваши объявления могут быть более размытыми, но яркими, главное подогреть любознательность человека. Цель - заставить человека перейти в группу, а дальше сам конвент и ком предложение должны мотивировать посетителя стать вашим подписчиком.

А вот если вы продвигаете сторонний ресурс, на который подписаться нельзя, то здесь подобный стиль не пройдёт. От обычных любознательных людей вам толку не будет, аудитория, конечно, будет переходить на ваш ресурс, но если они не готовы к покупке, они посмотрят ваш сайт, закроют его и забудут. Конечно, разовые продажи могут быть, но вот цена такого "покупателя" может быть неприемлемо высокой.

Что бы не тратить деньги впустую, вы должны привлекать людей готовых к покупке, а значит, сами объявления должны нести больше конкретики в себе, фактически быть объявлениями о продаже.

В других аспектах, всё тоже самое, что и при обычной настройке таргетинга для продвижения группы. Вы должны знать свою целевую аудиторию, верно настроить показ объявлений на неё. И, разумеется, постоянно работать с самим объявлениями: убирать неработающие, от которых нет толка, увеличивать бюджет на те, которые дают высокую конверсию, тестировать новые решения и идеи.

Надеемся наша статья была полезной и она поможет вам увеличить количество продаж. Причём не важно, какой именно способ вы выберете для их организации, составляющие успеха одинаковы для всех:

- грамотная презентация ваших товаров/услуг с подробным описанием и указанием цен

- качество вашего предложение и, соответственно, наличие положительных отзывов

- общение и оперативная консультация заказчиков