7 эффективных методов продвижения услуг в интернете

В продвижении услуг по максимуму важно ставить себя на место своего потенциального заказчика. Понимать, что он хочет получить от услуги, что ему важно. Нужно анализировать и понимать мотивацию людей.
7 эффективных методов продвижения услуг в интернете
Каждое торговое предложение обладает своей спецификой, и это накладывает отпечаток на всю стратегию его продвижения. Тем не менее, абсолютно оригинальные предложения встречаются редко. Рынок всегда можно поделить на разные виды/направления, где бизнес будет обладать общими уникальными для этого направления характеристиками. Используя тот или иной подход его можно сегментировать как на несколько десятков, так и на несколько тысяч частей.

Но в первую очередь все предложения можно разделить, отнеся их либо к рынку товаров, либо к рынку услуг. Конечно, такой подход может показаться слишком общим. Что может объединять услуги по маникюру и услуги по ремонту автомобилей? Разве можно продвигать их используя одни и те же способы? Отвечаем, подробного "рецепта" для продвижения всех услуг на свете разумеется не существует. Но ряд общих принципов для рекламных кампаний в этой сфере существует и использование этих принципов в работе позволит повысить эффективность всего бизнес-процесса.

И сразу важное примечание, в продвижении услуг по максимуму важно ставить себя на место своего потенциального заказчика. Понимать, что он хочет получить от услуги, что ему важно (цена, качество, скорость). Как именно он должен заметить и выбрать вас, а не конкурентов. Многие оперируют только сухими цифрами статистики, но этого мало. Нужно анализировать и понимать мотивацию людей.


1. Социальные сети.
Люди хотят быть уверенными в том, что их не обманут и за свои деньги они получат, то, что им обещали. По этой причине чаще всего они принимают

решение либо по совету знакомых, либо ознакомившись с рекомендациям и отзывами от людей, которые были вашими клиентами. Уровень доверия так же повышает личное

общение. Социальные сети в этом плане идеальные площадки. Они позволяют не прятаться (пусть и не специально) от аудитории за обычной рекламой, а быть с ними лицом к лицу и всегда на связи. Поэтому заводите аккаунты, создавайте сообщества, ведите рекламу, продвигайте своё предложение.

2. Создание и продвижение сайта.

Здесь в целом всё понятно. Хотите что бы ваш бизнес был представлен в интернете на постоянной основе? Лучшее решение - свой собственный сайт. Вы сможете создать ресурс со своей архитектурой, не привязанной к функционалу тех же соцсетей. Уникальные материалы, постоянные обновления, продвижение - это

позволит быть в топе поисковиков по необходимым запросам. В целом основные принципы сайта для продвижения услуг ничем не отличаются от стандартных. Но есть ряд особенностей. При презентации услуг на сайте вам нужно уделить большее внимание на результат, ибо он является конечной целью потребителя. Цена, сроки всё это тоже безусловно важно. Но человек, зашедший на сайт должен видеть конкретно, что он получит. Очень хорошо работают презентации в форме "было/стало". И ещё один момент связан с тем, что бы зацепить человека. Для этого нужно презентовать выгоды вашего предложения таким образом, что бы он понял преимущества постоянного сотрудничества с вами. Вы должны не разово продать услугу, а получить постоянного клиента.

3. Контекстная реклама и таргетинг.
Ещё один универсальный метод продвижения в интернете, общий для товаров и услуг. Он позволяет настроить показ ваших рекламных объявлений в поисковых системах точно по нужным запросам. Причём переход по этим объявлениям можно направить не только на сайт, но и на страницы в соцсетях. Здесь нет никаких ограничений. Хотя нужно учитывать, что если у вас нет сайта, то аналоги конктекстной рекламы есть и в самих соцсетях (таргетированная реклама), которые не менее, а то и более эффективны. Их, кстати, тоже можно использовать для продвижения внешних ресурсов, например сайта, а не только аккаунтов в конкретной соцсети в которой проводится рекламная кампания.

4. Создайте телеграм или видео канал.

Услуга - это процесс, а значит, она состоит из нескольких этапов, каждый из которых будет интересен потенциальному заказчику.

Рассказывайте о себе, о своих достижениях, о лайфхаках в вашей сфере и, разумеется, о своей услуге. Форма подачи может быть любой. Давайте материал в лёгкой, доступной форме, не злоупотребляйте профессиональной терминологией. Делайте контент для обычных людей, а не для того что бы удивить своим мастерством конкурентов.

5. Реклама на чужих ресурсах.
Оптимизации своего сайта, работы с аккаунтами в соцсетях и ведения блогов может быть мало для продвижения услуг в интернете. Необходимо давать рекламу на тематических ресурсах. Это могут быть группы в социальных сетях, где есть ваша целевая аудитория и сайты похожей тематики. Если нет времени и ресурсов что бы самим вести блог или канал, можно дать рекламу или заказать обзор сразу на раскрученных ресурсах. Главное тщательно выбрать ресурс, стоимость размещения рекламы должна соответствовать реальной активности.

6. Удерживайте клиентов.
Работайте не только над привлечением новых клиентов, но и над удержанием старых. Основа успеха - повторные продажи. Поэтому надо

создать и внедрить программы лояльности: скидки, дополнительные опции для постоянных заказчиков и т.д. Убедитесь, что ваши клиенты получают информацию об этих акциях. Она должна быть расположена на видном месте, это банальный совет, но многие недорабатывают этот момент в результате чего информация проходит мимо заказчиков.

7. Будьте заметны.
Если занимаетесь продвижением услуг в интернете не стоит замыкаться на одной лишь рекламе. Общайтесь со своими клиентам или просто интересующимися людьми в комментариях своих групп, видео и записей. Участвуйте в обсуждениях и на других ресурсах. Не бойтесь и не стирайте критику, аргументировано разбивайте все доводы и сомнения, которые играют против вас. Чем чаще люди будут видеть вас и вашу компетенцию, тем с большей вероятностью они начнут доверять вам и станут вашими заказчиками.


При продвижении услуг важно сразу отбросить все иллюзии. Мгновенный успех, даже при качественном предложении и правильно проведённой рекламной кампании очень редок. Какие бы методы вы не выбрали и сколько денег не вложили, продвижение услуг в интернете это всегда кропотливая работа по нарабатванию базы постоянных клиентов.