Сегодня существует две базовые схемы внутренней перелинковки:
- Иерархическая
Когда каждая из страниц сайта ссылается на одну и ту же. В этой схеме только одна из страниц получает увеличение статистического веса, но он является максимальным.
- Циклическая
Здесь действует следующий принцип: первая страница ссылается на вторую, вторая на третью и тд. Таким образом, получается наращивание статистического веса по типу «снежного кома» и чем больше страниц сайта в этом принимает участие, тем больше набирается вес.
При любой схеме не забывайте, что поисковые системы всегда «оценивают» контент страниц, поэтому параллельно с внутренней перелинковкой необходимо работать и над качеством материала, все переходы между страницами, как минимум, должны быть логичны.
Несколько секретов - старайтесь ссылаться на главную страницу с внутренних при помощи одинаковых URL.
- если вы выстраиваете все ссылки на одну страницу, то делайте их по разным анкорам.
- не ставьте более 3-х ссылок в одном материале.
- при добавлении нового контента необходимо сразу же ссылаться на него и с него.
Основные правила внутренней перелинковки.
- Всегда ссылайтесь на продвигаемые страницы.
- Внутренние страницы сайта должны вести на главную. Тогда каждая из них будет передавать ей статистический вес.
- Сами ссылки лучше ставить непосредственно в тексте, не ограничивайтесь перелинковкой сайдбара и футера.
- Не надо создавать бесконечно количество внутренних ссылок. В одном материале не используйте больше 3 ссылок, а общее количество ссылок не должно превышать 100-150 шт., так как большое количество снижает «вес» ссылок.
- Не ссылайтесь на одну и ту же страницу при помощи одинаковых анкоров, т.к. поисковые системы объединяют идентичные запросы. Соответственно польза будет минимальной.
- В конце каждого материала следует вставлять ссылку в стиле «Ещё статьи по этой тематике ».
- Создавайте ссылки на новые статьи из уже написанных текстов той же тематики. При этом то в новой статье так же размещайте ссылки на «старые» статьи.
- Создайте карту сайта, в которой будут находиться ссылки на все страницы ресурса;
- Используйте анкор в ссылке;
- Не размещайте внешние ссылки на продвигаемых страницах.
- Статья, имеющая наибольший статистический вес, не должна простаивать.
- Чем больше страниц - тем выше эффект.
- Рационально используйте статистический вид. Если ссылаетесь с продвигаемой страницы на внутреннюю, то пользователь в итоге всё равно должен возвращаться на первую.
- URL страниц ресурса должен иметь адекватный вид, а не набор цифр и букв.